Типографические ошибки. А вы с ними знакомы?

Мало кому стоит подробно объяснять, какие ошибки относятся к орфографическим, а какие к пунктуационным. Эти «галочки» и «палочки» на полях школьных тетрадей по русскому языку до боли знакомы, без преувеличения, каждому поколению.

Типографические ошибки. А вы с ними знакомы?

Существуют еще стилистические и грамматические ошибки, но о них – разговор особый, отдельный.

А все ли знакомы с таким понятием, как типографические ошибки? Едва ли. Что ж, значит, как раз и есть очередная тема для серьезного разговора.

Знакомьтесь – типографические ошибки!

Разумеется, печатный текст сильно отличается от рукописного – и по внешнему виду, и по оформлению. Здесь свои законы. Так вот – нарушение оных и будет называться типографическими ошибками.

И если кто-то вдруг сочтёт какие-то мелкие недочеты пустяком, не достойным внимания (дескать, можно списать на опечатку), то сильно ошибется.

Среди заказчиков на биржах копирайтинга встречаются люди весьма дотошные, пунктуальные и щепетильные, для которых именно каждая мелочь и важна. И когда заказ возвращается исполнителю на доработку, тот начинает искренне недоумевать: а в чем, собственно, дело? Что такого я нарушил? Вот где и «вылезает» элементарное незнание типографических ошибок. Остановимся на основных.

Как оформляется заголовок?

  1. Правило, которое требуется усвоить в первую очередь – в заголовке первая буква – всегда заглавная! Точка после заголовка никогда не ставится. Кстати, к подзаголовкам данное правило тоже относится – приставка «-под» не отменяет их значимости внутри текста.

Запрет не распространяется на вопросительный и восклицательный знаки – они допускаются в заголовках. Однако только в единственном числе. Незачем превращать заголовок во фразу из общения в «аське» или Skype, где многие законы языка элементарно не работают и попросту игнорируются.

  1. Не забываем отключать клавишу Caps Lock! Как будет выглядеть заголовок на сайте – уже не ваше дело, но при сдаче заказа – никаких вольностей!

Не злоупотребляем пробелами и внимательнее со знаками препинания

  1. Пробел делаем в конце каждого абзаца, после точки – двойным нажатием  Enter.
  2. Следим за тем, чтобы никаких двойных пробелов.
  3. Пробел нужен везде, где есть тот или иной знак препинания. Обратите внимание на исключения. Например, если открываются скобки, то перед ними он нужен, а вот после них текст идет без пробела. То же самое касается последнего слова фразы, которая стоит в скобках. Когда скобки закрываем – ставим тот или иной знак, но без пробела. Кстати, если фраза заключается в кавычки, то тоже обходимся без пробела.
  4. Печатаем последнюю букву в предложении – сразу ставим точку. Используем другой знак – тоже ставим его сразу, без пробела.

Различаем дефис и тире!

Между этими знаками – принципиальная разница. Дефис чаще всего используется в составе местоимений. Эта «черточка» меньше, чем тире, и пробелов не требует.

Тире же разделяет части предложения, а также ставится перед определением, например, собака – это … Более подробно об этом знаке препинания рассказано в статье «Когда ставится тире».

Что ж, успехов на копирайтерской «ниве» и минимума, а еще лучше – полного отсутствия типографических ошибок!